Отзывы клиентов
О выпуске "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием"
 

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8. УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ"

 

С 07.08.2012 г. в продаже программные продукты "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием":

 

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистри-

бьютор

4601546099303

1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием, Основная поставка

255000

127500

140250

153000

4601546099310

1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием для 10 пользователей + клиент-сервер

365000

182500

200750   

 

219000

4601546099389

1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием. Лицензия для удаленного офиса

52000

               

26000

23400

               

20800

4601546099396

1С:Управление транспортным предприятием. Лицензия для ноутбука

5200

3300

   3100    

2900

2900001389020

1С:Управление транспортным предприятием. NFR

-

-

3000

2700

 

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

В дополнение к возможностям типовой конфигурации "Управление производственным предприятием", конфигурация "Управление транспортным предприятием" учитывает специфику предприятий  отрасли или типа предприятия:

- Подсистема управления заказами:

- управление и контроль процессом доставки груза, в т.ч.:

- управление мультимодальными перевозками;

- управление доставками сборных грузов;

- оформление заказов на транспортные средства;

- формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;

- Управление контейнерными перевозками:

- учет контейнеров по номерам и спецификациям

- Диспозиция и контроль прохождения грузами маршрута;

- Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники, пассажирских автобусов;

- Подсистема спутникового мониторинга:

- встроенные возможности спутникового мониторинга;

- взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;

- Подсистема интеграции с ГИС и маршрутизация;

- Подсистема учета ГСМ:

- настройка норм расхода ГСМ;

- учет поступления и выдачи ГСМ;

- учет масел и технологических жидкостей;

- Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;

- Подсистема ПТО:

- учет карточек транспортных средств;

- учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;

- контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);

- Подсистема взаиморасчетов:

- ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;

- расчет стоимости услуг;

- формирование счетов и актов;

- Подсистема учета работы водителей:

- начисление заработной платы;

- формирование табеля учета рабочего времени;

- Подсистема учет прямых и косвенных затрат:

- учет доходов и расходов по перевозкам грузов;

- учет себестоимости перевозки грузов;

- учет рентабельности грузов в разрезе различных аналитик

- Подсистема планирования работы автопарка;

- Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств;

- Подсистемы учета пассажирских перевозок:

- учет билетов и посадочных ведомостей;

- учет маршрутов и расписания движения;

- учет сданной выручки;

 

Решение "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием" прошло сертификацию "1С:Совместимо", информационное письмо №14924 от 28.03.2012.

 

СОСТАВ ПРОДУКТОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ КОНФИГУРАЦИЮ "УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ"

 

Продукт "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием" (артикул 4601546099303) включает в себя:

- Дистрибутивы:

1. платформы "1С:Предприятие 8";

2. типовой конфигурации "Управление производственным предприятием" ред. 1.3;

3. отраслевой конфигурации "Управление транспортным предприятием" ред. 1.3.

- Диск ИТС;

- Комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8";

- Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;

- Купон на льготное Информационно-технологическое сопровождение "1С:Предприятие";

- Ключ аппаратной защиты платформы "1С:Предприятие 8";

- Ключ аппаратной защиты конфигурации "Управление транспортным предприятием";

- Лицензии на использование системы "1С:Предприятие 8", конфигурации "Управление производственным предприятием" и конфигурации "Управление транспортным предприятием" на одном рабочем месте.

 

Продукт "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием для 10 пользователей + клиент-сервер" (артикул 4601546099310) включает в себя:

- Дистрибутивы:

1. платформы "1С:Предприятие 8";

2. отраслевой конфигурации "Управление транспортным предприятием" ред. 1.3;

3. типовой конфигурации "Управление производственным предприятием" ред. 1.3;

4. сервера 1С:Предприятие 8.2.

- Диск ИТС;

- Комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8";

- Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;

- Руководство администратора. 1С:Предприятие 8.2. Клиент-серверный вариант;

- Купон на льготное Информационно-технологическое сопровождение "1С:Предприятие";

- Ключ аппаратной защиты платформы "1С:Предприятие 8" на 10 рабочих мест;

- Ключ защиты сервера приложений (x32);

- Ключ аппаратной защиты конфигурации "Управление транспортным предприятием" на 10 рабочих мест;

- Лицензии на использование системы "1С:Предприятие 8", сервера "1С:Предприятие 8", конфигурации "Управление производственным предприятием" и конфигурации "Управление транспортным предприятием" на десяти рабочих местах.

 

Продукт "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием. Лицензия для удаленного офиса " (артикул 4601546099389) включает в себя:

- Дистрибутивы:

1. платформы "1С:Предприятие 8";

2. типовой конфигурации "Управление производственным предприятием" ред. 1.3;

3. отраслевой конфигурации "Управление транспортным предприятием" ред. 1.3.

- Комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8";

- Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации;

- Именная лицензия на использование системы "1С:Предприятие 8", конфигурации "Управление производственным предприятием" и конфигурации "Управление транспортным предприятием" для удаленного офиса.

 

Продукт "1С:Управление транспортным предприятием. Лицензия для ноутбука" (артикул 4601546099396) включает в себя:

- Именная лицензия на использование системы "1С:Предприятие 8", конфигурации "Управление производственным предприятием" и конфигурации "Управление транспортным предприятием" для ноутбука.

 

Большая часть подсистем входящих в конфигурацию открыта для чтения и внесения изменений, незначительная часть кода закрыта и защищена ключом аппаратной защиты.

 

Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест) и клиентских лицензий "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100 рабочих мест).

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистри-

бьютор

4601546093639

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место

9300

4650

4185

3720

4601546093646

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочее место

41200

20600

18540

16480

4601546093653

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочее место

79800

39900

35910

31920

4601546093660

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 20 рабочее место

152800

76400

68760

61120

4601546093677

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 50 рабочее место

359500

179750

161775

143800

4601546093684

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 100 рабочее место

629500

314750

283275   

251800

 

Дополнительные клиентские лицензии предназначены для лицензирования рабочих мест, на которых будут использоваться функциональные возможности конфигурации "Управление транспортным предприятием" по управлению автотранспортом. Они приобретаются в необходимых количествах дополнительно к количеству рабочих мест основных поставок совместно с клиентскими лицензиями технологической платформы "1С:Предприятие 8". Обращаем внимание пользователей и партнеров на то, что для использования функциональных возможностей всех остальных подсистем прикладной конфигурации требуются только клиентские лицензии технологической платформы "1С:Предприятие 8". Также обращаем внимание на то, что клиентские лицензии на технологическую платформу и на прикладную конфигурацию "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" являются отдельными продуктами, не являются взаимозаменяемыми и приобретаются независимо друг от друга.

 

Расширение количества контролируемых подвижных объектов встроенной подсистемой спутникового мониторинга осуществляется приобретением лицензий активации на сервере сбора данных "1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" (на 1, 10, 50 и 100 подвижных объектов).

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистри-

бьютор

4601546078292

1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Лицензия активации на сервере сбора данных:

1 подвижный объект

3000

1500

1350

1200

4601546078308

1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Лицензия активации на сервере сбора данных:

10 подвижных объектов

29000

14500

13050

11600

4601546078315

1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Лицензия активации на сервере сбора данных:

50 подвижных объектов

125000

62500

56250

50000

4601546078322

1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Лицензия активации на сервере сбора данных:

100 подвижных объектов

230000

115000

103500

92000

 

 

При наличии у клиента удаленных офисов или ноутбуков, которые требуется подключить к работе с конфигурацией "Управление транспортным предприятием", необходимо приобрести лицензии на использование прикладного решения "Управление транспортным предприятием" в удаленных офисах и на ноутбуках.

 

Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".

ДОКУМЕНТАЦИЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В СОСТАВ ПОСТАВКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

 

В поставки продуктов "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием" (артикул 4601546099303) и "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием. Лицензия для удаленного офиса" (артикул 4601546099389) включена следующая документация:

1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора;

1С:Предприятие 8.2. Руководство пользователя;

1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика (в 2-х частях);

1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием. Руководство пользователя (в 5-ти частях);

1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием. Руководство пользователя.

 

В поставку 4601546099310 "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием для 10 пользователей + клиент-сервер" дополнительно включена документация:

1С:Предприятие 8.2. Клиент-серверный вариант. Руководство администратора.

 

Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика" (в 2-х частях). Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки Конфигуратора и Синтакс-Помощнике). Описание объектной модели в виде бумажной книги "1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка" (в 5-ти частях) можно приобрести отдельно:

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистри-

бьютор

2900001330183

1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка

1800

1200

1050

900

 

 

Предусмотрено приобретение не более одного экземпляра на одно рабочее место.

 

Для пользователей программных продуктов 4601546099303 "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием", 4601546099310 "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием для 10 пользователей + клиент-сервер" предусмотрено приобретение дополнительных книг отраслевой документации:

 

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистри-

бьютор

2900001414005

1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление транспортным предприятием" Редакция 1.3. Руководство пользователя             

 

450

225

225

180

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8. УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ"

 

Продукт "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия крупных транспортных компаний, осуществляющих грузовые перевозки, крупных производственных и торговых предприятий, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки и транспортно-экспедиторских компаний.

Планирование работы автотранспорта

 

Планы работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и настраивать в следующих разрезах:

- Автомобили;

- Модели автомобилей;

- Типы автомобилей;

- Номенклатура;

- Номенклатурные группы;

 

Фактические данные формируются на основании обработанных путевых листов. На основании введенных планов и закрытых путевых листов можно сформировать отчет по план-фактному анализу.

 

Подсистема управления заказами и диспетчеризации

 

Подсистема управления заказами клиентов предназначен для учета клиентов, принятия заказов на перевозку грузов, подбор необходимых транспортных средств и перевозчиков, оформления заявок перевозчикам.

 

Как правило, обработка заказов на перевозку выполняется сотрудниками диспетчерской службы. В заказе указываются грузоотправитель и грузополучатель, адрес отправки и адрес доставки, список грузов и параметры грузов, требования к транспортному средству, дополнительные услуги и операции.

 

В программе предусмотрено автоматическое изменение и контроль статуса состояния заказов и грузов.  Статус изменяется при оформлении соответствующих документов, например:

- Оформление документа "Заказа грузоотправителя" устанавливает статус в состояние "Открыт";

- Оформление документа "Поступление на склад" устанавливает статус в состояние "Доставлен на склад комплектации";

- Оформление документа "Рейс" устанавливает статус в состояние "Отправлен грузополучателю" и т.д.

 

Обработка принятых заказов грузоотправителей может выполняться по различным технологиям:

- Заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;

- Заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами;

- Предварительно груз может быть доставлен на склад комплектации для последующей обработки и комплектации;

- Предварительно  груз может быть размещен в контейнер и отправка осуществлена контейнером.

 

Грузы (или контейнеры) из различных заказов могут быть объединены в один рейс. Регистрация текущего  местоположения контейнера, груза, рейса или транспортного средства выполняется с помощью специальных документов "Диспозиция".

 

Для автотранспорта реализованы возможности выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

 

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

- автомобиль не находится в текущем ремонте;

- у автомобиля нет приближающегося планового ТО;

- у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

 

Данные разнарядки могут использоваться при пакетной выписке путевых листов.   Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

- Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);

- Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);

- Специального автомобиля (Форма №3 спец);

- Междугородного автомобиля (Форма №4-М);

- Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);

- Автобуса (форма №6 и №6 спец);

- Легкового автомобиля (Форма №3);

- Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

 

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

В "1С:Управление транспортным предприятием" появилась возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ. 

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

- Отчет по выработке транспортных средств;

- Отчет по пробегу;

- Отчет по наработке оборудования;

- Отчет по простоям;

- Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);

- Карточка работы транспортных средств;

- Ведомость технико-эксплутационных показателей;

- Диаграмма состояния ТС.

 

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

- Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);

- Автомобиль находится в рейсе;

- Автомобиль в ремонте;

- Автомобиль законсервирован и т.д.

 

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены на диаграмме Ганта.

 

Подсистема управления грузами и контейнерами

 

Подсистема управления грузами и контейнерами предназначен для выполнения операций комплектации, дополнительной обработки грузов (упаковка, паллетирование), размещения грузов в контейнерах и формирование сборных комплектов и контейнеров для отправки.

 

При выполнении каждого действия автоматически изменяется статус груза, а полная информация по грузам представлена в специальном списке с возможностями фильтрации по различным параметрам. Документы "Диспозиция" позволяют регистрировать местоположение груза или контейнера в любой момент времени и представлять данные в виде наглядной диаграммы.

 

Учет контейнеров ведется по их типам и номерам, специальные отчеты позволяют проследить заполнение контейнеров за любой период времени.

 

Подсистема электронных карт

 Использование электронных карт компании "Ингит" (приобретаются отдельно) позволяет повысить удобство и ускорить работу диспетчера при обработке заказа на ТС и информировании водителя о наиболее удобных маршрутах.

 В подсистеме управления грузами и контейнерами реализовано автоматизированное рабочее место логиста. Удобный интерфейс обеспечивает легкость и эргономичность ввода информации в программу.

 Пользуясь этим интерфейсом, на основании данных заказа, можно формировать маршруты автоматически и вручную, выполнять их последующую корректировку, просматривать информацию по маршрутам на карте. Список грузов может быть сгруппирован различными способами. Возможна настройка отбора грузов, в том числе, по задаваемым пользователем географическим зонам.

 

Подсистема мониторинга транспорта

 

В данной подсистеме задача мониторинга транспорта решается несколькими путями:

- Использованием встроенной системы "1С:Центр спутникового мониторинга", разработанной совместно фирмой 1С и компанией ITOB.

- Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Omnicomm.

- Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Dynafleet.

- Загрузкой данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

 

Функциональные возможности встроенной системы 1С:Центр спутникового мониторинга

 

В программный продукт "1С:Управление транспортным предприятием" встроен OEM вариант решения "1С:Центр спутникового мониторинга" со следующими функциональными возможностями:

- Возможность отображения местоположения автомобиля и его маршрута на  картах различных форматов:

- Ингит, в т.ч. и  ИНГИТ GISWARE WEB сервер (www.ingit.ru);

- карты формата WMS (Web map service) проекции EPSG:900913 (например - OpenStreetMap, MapQuest и другие);

- Осуществление контроля местоположения и фактического пробега объекта;

- Осуществление контроля скоростного режима, превышения допустимой скорости;

- Сбор и анализ данных дополнительных датчиков (температурный датчик, тревожная кнопка SOS, CAN шина и др.);

- Web-интерфейс управления;

- Возможность подключения более 20 видов оборудования;

- Возможность строить следующие отчеты:

- План-фактный анализ по пробегу и расходу топлива;

- Отчет по движению и стоянкам;

- Анализ данных датчиков.

 

Функциональные возможности загрузки данных из системы спутникового мониторинга Omnicomm

 

В решении реализованы возможности загрузки данных из базы данных MySQLсистемы Omnicomm. Данные могут загружаться как в ручном режиме, так и в автоматическом. Загружаются следующие данные:

- местоположение ТС (координаты широты и долготы);

- текущее значение одометра;

- время работы двигателя и дополнительного оборудования;

- текущее значение уровня топлива;

- общее потребление топлива;

- количество заправленного топлива;

- текущая скорость транспортного средства.

 

Так же загружается информация о следующих событиях:

- превышение скорости;

- нарушение предельных значений датчиков (температурный режим и т.д.)

- слив топлива.

 

На основании данных, полученных из системы Omnicomm, в программе можно строить следующие отчеты:

- Сравнение заправок введенных вручную и загруженных из Omnicomm;

- План-фактный анализ по пробегу и расходу топлива;

- Отчет по событиям.

 

Функциональные возможности загрузки данных из системы спутникового мониторинга Dynafleet

 

В решении реализованы возможности загрузки данных через веб-сервис системы Dynafleet. Данные могут загружаться как в ручном режиме, так и в автоматическом. Загружаются следующие данные:

- местоположение ТС (координаты широты и долготы);

- текущее значение одометра;

- текущее значение уровня топлива;

- общее потребление топлива;

- текущая скорость транспортного средства.

 

На основании данных, полученных из системы Dynafleet, в программе можно построить отчет "План-фактный анализ по пробегу и расходу топлива".

 

Подсистема управления транспортными средствами

 

Подсистема управления транспортными средствами предназначен для учета собственных и привлеченных транспортных средств, направления их в рейсы и контроля диспозиции.

 

В программе предусмотрена возможность учета различных видов транспортных средств, например:

- Морской транспорт;

- Авиатранспорт;

- Автотранспорт;

- Ж/д транспорт.

 

Для каждого из видов транспортных средств могут быть заданы подвиды:

- Для автотранспорта это могут быть Автоцистерна, Изотерма,  Тент, Лесовоз, Рефрижератор и т.д.;

- Для ж/д транспорта – Полувагон, Платформа, Цистерна и т.д.;

- Для морского транспорта – Контейнеровоз, Сухогруз, Танкер и т.д.

 

Каждое транспортное средство характеризуется следующими параметрами;

- Собственный вес;

- Грузоподъемность;

- Объем кузова;

- Способ погрузки и размеры двери;

- Количество осей;

- Габаритные и полезные размеры.

 

Дополнительный учет параметров собственного автотранспорта ведется в подсистеме ПТО.

 

Подсистема ПТО

 

Основное назначение подсистемы ПТО – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

 

В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:

- Гаражный и государственный номер;

- Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;

- Габаритные и полезные размеры;

- Собственный вес и грузоподъемность;

- Количество осей и колес;

- Тип двигателя и мощность;

- Вид топлива и нормы расхода ГСМ;

- Нормы прохождения планового ТО;

- Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);

- Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;

- Закрепленный экипаж.

 

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами  и  выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

 Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках. 

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

- документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;

- водителей, закрепленных за автомобилем;

- установленном оборудовании и прицепах;

- шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;

- пластиковых картах и т.д.

 

В программе реализована возможность использования механизма бизнес-процессов при оформлении ввода в эксплуатацию, перемещения между подразделениями и организациями и  выбытия автомобилей.

 

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

 

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике "Модели транспортных средств". Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д.

 

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой.

 

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин – еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

 

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

 

Подсистема учет ГСМ

 

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

 

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

 

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

- Со склада;

- За наличные;

- По пластиковой карте;

- По талонам;

- От поставщика.

 

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

- Лукойл-Интеркард;

- Автокард;

- Сибнефть;

- ТНК-Магистраль.

 

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

 

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

- линейный расход на пробег;

- расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;

- расход на работу отопителя;

- расход на работу спец. оборудования;

- расход дополнительные операции;

- расход на запуск двигателя;

- расход на пробег при выполнении специальной работы;

- расход на простой с включенным двигателем.

 

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

 

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

- Ведомость движения ГСМ;

- Ведомость прихода-расхода ГСМ;

- Заправки ГСМ;

- Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;

- Ведомость выдачи талонов на ГСМ;

- Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.

 

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

 

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

 

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.

 

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы – документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам.

 

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

 

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

 

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

 

Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов.

 

На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.

 

Функциональные возможности подсистемы обеспечивают решение широкого круга задач финансовой службы, планового и экономического отделов, бухгалтерии.

 

Бюджетирование

 

Подсистема реализует следующие функции:

- планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты, и пр.);

- мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;

- составление сводной отчетности по результатам мониторинга;

- финансовый анализ;

- анализ доступности денежных средств;

- анализ отклонений плановых и фактических данных.

 

Управление денежными средствами

 

Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами:

- многовалютный учет движения и остатков денежных средств;

- регистрация планируемых поступлений и расходов денежных средств;

- резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;

- размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;

- формирование платежного календаря;

- оформление всех необходимых первичных документов;

- интеграция с системами "клиент банка";

- возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.

 

Управление взаиморасчетами

 

Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.

 

Анализируется изменение во времени прогнозируемой (отложенной) и фактической задолженности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных. Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности.

 

Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:

- фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;

- учет причин возникновения задолженности;

- поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);

- анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.

 

Бухгалтерский учет

 

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

- учет материальных ценностей;

- операции по банку и кассе;

- валютные операции;

- расчеты с подотчетными лицами;

- расчеты с персоналом по оплате труда;

- расчеты с бюджетом.

 

Поддерживается ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе для нескольких юридических лиц. Для консолидации данных территориально-распределенных структур – филиальных организаций и групп компаний конфигурация может использоваться совместно с решением "1С:Консолидация".

 

Высокая степень автоматизации формирования бухгалтерских проводок предопределена описанием готовых к использованию первичных документов по видам хозяйственных операций.

 

Качество ведения бухгалтерского учета контролируется специализированным отчетом "Анализ состояния бухгалтерского учета", позволяющим контролировать сложные операции и оперативно определять места возникновения (до документа) нежелательных отклонений.

 

Актуальность форм регламентированной отчетности поддерживается возможностью автоматического обновления через Интернет.

 

Налоговый учет

 

Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Основу ведения бухгалтерского и налогового учета составляют разделенные Планы счетов, имеющие "зеркальную" кодировку. Для целей бухгалтерского и налогового учета допустимо использование независимых способов оценки материально-производственных запасов при списании, способов исчисления амортизации и т.д. Качество ведения налогового учета контролируется отчетом "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль", что позволяет в наглядной форме контролировать величины налоговых компонент (НУ, ВР, ПР), расшифровка данных дается в специализированных отчетах. Обеспечено формирование Декларации по налогу на прибыль.

 

Учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) реализован в соответствии с требованиями главы 21 Налогового кодекса РФ, поддерживается ведение "сложного" НДС в условиях применения различных ставок НДС (0%, 10 %, 18%, без НДС), раздельного учета по видам деятельности. Формируются Книга покупок и Книга продаж.

 

В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам (транспортный налог, налог на имущество и т.д.) и формам статотчетности.

 

Учет по международным стандартам

 

Подсистема включает в себя отдельный План счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает:

- трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;

- параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО - существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов);

- проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение - корректирующих записей в "ручном" режиме.

 

Возможности подсистемы позволяют:

- минимизировать трудоемкость ведения учета по МСФО за счет использования данных российского учета;

- проводить сопоставление данных российского учета и учета по МСФО, облегчая сверку данных перед подготовкой отчетности по МСФО.

 

Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с зарубежными стандартами, в том числе US GAAP.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.

 

Подсистема предназначена для информационной поддержки кадровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом. В числе возможностей подсистемы:

- планирование потребностей в персонале;

- ведение штатного расписания организации;

- планирование занятости и графика отпусков работников;

- решение задач обеспечения бизнеса кадрами – подбор, анкетирование и оценка;

- кадровый учет и анализ кадрового состава;

- анализ уровня и причин текучести кадров;

- ведение регламентированного документооборота;

- расчет заработной платы работников предприятия;

- автоматический расчет регламентированных законодательством начислений, удержаний и налогов.

 

По накопленным данным о сотрудниках можно построить разнообразные отчеты: списки работников, анализ кадрового состава, отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков) и т.д.

 

Подсистема регламентированного кадрового документооборота позволяет автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующими нормативными документами:

- заключение и ведение трудовых договоров с каждым сотрудником организации;

- формирование утвержденных форм по труду;

- персонифицированный учет для ПФР;

- ведение воинского учета.

 

Расчет зарплаты

 

Важным аспектом управления бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ориентированной на увеличение объема выпускаемой с надлежащим уровнем качества продукции, предусматривающей заинтересованность персонала в повышении квалификации. Для реализации стратегий мотивации персонала часто используется тарифная и сдельная системы оплаты труда, для точного расчета начислений в соответствии с принятыми правилами предназначена подсистема расчета зарплаты.

 

Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

 

Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете с необходимой степенью детализации:

- отражение результатов расчета управленческой зарплаты в управленческом учете;

- отражение результатов расчета регламентированной зарплаты в бухучете;

- отражение результатов расчета регламентированной зарплаты как затрат, принимаемых к учету для целей исчисления налогов и взносов.

 

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т13.

 

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

- По сдельным тарифам от выработки;

- Процентом от выручки;

- Процентом от других начислений;

- Фиксированной суммой;

- Доплата за ночные часы.

 

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

 

Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.

 

Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.

 

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться сотрудниками планово-экономического отдела, производственных цехов, производственно-диспетчерского отдела и других производственных подразделений.

 

Реализованные в подсистеме "Управление производством" механизмы планирования производства обеспечивают:

- сценарное планирование для выработки различных вариантов стратегии производства или учета возможных изменений в условиях деятельности предприятия;

- скользящее планирование, расширяющее горизонт планирования по мере наступления очередных плановых периодов;

- проектное планирование производства;

- фиксацию распланированных данных от изменения (по сценариям и периодам);

- интеграцию с подсистемой бюджетирования.

 

Планирование производства

 

Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно:

- по подразделениям и менеджерам;

- по проектам и подпроектам;

- по ключевым ресурсам;

- по номенклатурным группам и отдельным номенклатурным единицам.

 

Формирование укрупненного плана производства

 

- На основе сформированных в подсистеме "Управление продажами" планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры).

- Проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.

- Осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.

 

Планирование потребности в ресурсах

 

- Возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры.

- Осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов.

- Ведется учет доступности ключевых ресурсов.

 

Посменное планирование производства

 

Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов:

- планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями;

- формирование детального план-графика производства и операций;

- планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование;

- возможность планирования операций для территориально удаленных подразделений;

планирование с учетом времени транспортировки между складами и подразделениями.

 

Формирование посменного плана производства

 

- Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства.

- Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ".

- Формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих.

- Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.

- Определение доступных мощностей ресурсов

 

Ведение списка рабочих центров и технологических операций.

 

- Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям.

- Объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования.

- Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.

- Контроль исполнения

- Формирование плана-графика потребностей производства.

- Формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий.

- План-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.

 

Управление данными об изделиях

 

Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.

 

Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.

 

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться главным инженером и сотрудниками, работающими в отделах главного конструктора и главного технолога.

 

В рамках управления производством реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.

 

Нормативный состав продукции используется:

- при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции;

- для расчета себестоимости – как база распределения косвенных затрат.

 

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

 

Управление затратами и расчет себестоимости

 

Подсистема управления затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции.

 

Основные функции подсистемы:

- учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;

- оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);

- учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода;

- учет брака в производстве и на складах;

- расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) – неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;

- расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или по плановой себестоимости;

- учет переработки давальческого сырья;

- расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;

- предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;

- предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.

 

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

 

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

 

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

- Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;

- Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);

- Поровну между всеми автомобилями.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств:

принятие к учету;

- изменение состояния;

- начисление амортизации;

- изменение параметров и способов отражения затрат по амортизации;

- учет фактической выработки основных средств;

- комплектация и разукомплектация, перемещение, модернизация, списание и продажа ОС.

 

Поддерживается широкий спектр способов расчета амортизации. Подсистема позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ

 

Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудниками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эффективность их деятельности.

 

Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров – со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.

 

Подсистема предназначена для планирования:

- объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и - полученных на плановый период заказах покупателей;

- отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов;

- себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков, плановой или фактической себестоимости продукции за определенный период.

 

Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.

 

Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.

 

Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет:

переходить от стратегических планов к оперативным, сохраняя при этом информацию о показателях, установленных на каждом этапе планирования;

вести планирование как с учетом, так и без учета сезонных колебаний спроса.

 

Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).

 

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:

получить полную информацию о ходе выполнения заказа;

отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;

оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.

 

С помощью аналитических отчетов, встроенных в программу, менеджер может получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении заказов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов поставщикам для обеспечения заказов покупателей.

 

Механизмы ценообразования позволяют коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

 

Основные функциональные возможности подсистемы:

построение различных схем формирования цен и скидок;

- формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продукции и нормы прибыли;

- контроль соблюдения сотрудниками предприятия установленной ценовой политики;

- хранение информации о ценах конкурентов;

- хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;

- сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ

 

Для обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспрерывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками без превышения плановой себестоимости, важной задачей является эффективное управление закупками ТМЦ.

 

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

 

В числе возможностей, которые предоставляет подсистема:

- оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;

- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;

- регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;

- поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;

- оформление неотфактурованных поставок с использованием складских ордеров;

- анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;

- сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;

- анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);

планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных ТМЦ на складах;

- подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам и автоматическое формирование заказов для них;

- составление графиков поставок и графиков платежей.

 

УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ (ЗАПАСАМИ)

 

Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия.

 

В системе реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ на предприятии. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Подсистема позволяет:

- осуществлять управление остатками ТМЦ в различных единицах измерения на множестве складов;

- вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;

- осуществлять контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;

- контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;

- задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;

- учитывать ГТД и страну происхождения;

- комплектовать и разукомплектовывать ТМЦ;

- осуществлять функции ордерного учета и резервирования ТМЦ.

 

Доступна информация по состоянию складских запасов в любых аналитических разрезах с высокой детализацией: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), или до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации. 

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

 

УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТОРГОВОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

 

Для производственных предприятий, имеющих собственные магазины и розничные торговые точки, в конфигурации предусмотрены возможности управления розничной торговлей. Розничная торговля может осуществляться с любого из складов – оптового, розничного или неавтоматизированной торговой точки. Учет товаров в неавтоматизированных торговых точках ведется по фиксированным розничным ценам. Реализована возможность подключения торгового оборудования: сканеры, терминалы сбора данных, дисплеи покупателя, электронные весы, ККМ в режимах "фискальный регистратор", "off-line" и "on-line". Система позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж в различных магазинах (торговых точках), контролировать правильность поступления выручки от магазинов и торговых точек.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ

 

Функциональные возможности подсистемы позволяют управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.

 

Подсистема "Управление отношениями с покупателями и поставщиками" позволяет предприятию:

- осуществлять хранение полной контактной информации по контрагентам и их сотрудникам, а также хранение истории взаимодействия с ними;

- регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;

- автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами, напоминать о днях рождения контактных лиц;

- планировать свое рабочее время и контролировать рабочие планы своих подчиненных;

- анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;

- использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;

- регистрировать каждое обращение потенциального покупателя и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;

- оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;

- проводить интегрированный ABC(XYZ)-анализ отношений с клиентами;

- проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;

- анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций по результатам обращений клиентов.

 

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ)-анализа позволяет автоматически разделить клиентов:

- на классы в зависимости от доли клиента в выручке или прибыли компании: важные (А-класс), средней важности (B-класс), низкой важности (С-класс);

- по статусам: потенциальный, разовый, постоянный, потерянный;

по регулярности закупок: стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс).

 

Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за продажи и обслуживание клиентов.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРОВ

 

Конфигурация позволяет руководству (коммерческому директору, руководителю отдела сбыта, руководителю отдела маркетинга) оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей:

- по объемам продаж и принесенной прибыли;

- по коэффициенту удержания покупателей;

- по количеству выполненных заказов;

- по количеству контактов с покупателями;

- по полноте заполнения базы данных контактной информацией.

 

Эти оценки могут использоваться для построения объективной системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, решаемых различными категориями менеджеров.

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ

 

Средства работы с электронной почтой интегрированы в единое информационное пространство системы. В результате обработка электронной корреспонденции производится в тесной взаимосвязи с другими бизнес-процессами предприятия:

- регистрация корреспонденции, назначение исполнителей и контроль исполнения, ведение истории переписки по каждому контрагенту;

- создание как индивидуальных, так и "публичных" (групповых) почтовых адресов и разграничение доступа к ним для различных групп пользователей;

- импорт контактной информации из распространенных почтовых клиентов;

- автоматическая отправка писем по наступлению запланированных событий (например, напоминание об оплате);

- организация рассылок электронных писем – группы адресов для рассылки могут формироваться как вручную, так и автоматически по заданным пользователем критериям (например, по регионам, видам деятельности контрагентов, должностям контактных лиц и т.д.).

 

МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Результативность управления, оперативность и качество решений, принимаемых руководителями предприятий, во многом зависит от того, насколько эффективно они могут использовать данные о различных аспектах деятельности предприятия, накапливаемые в информационных системах.

 

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать все аспекты производственной и торговой деятельности предприятия. В числе основных возможностей системы:

- интеллектуальные средства автоматического построения отчетов, не требующие программирования;

- дизайн в стиле электронных таблиц;

- сводные таблицы;

- линейные, иерархические и кросс-отчеты;

- поддержка группировки;

- расшифровка отдельных элементов отчета (drill-down);

- деловая графика.

 

Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

 

Современные бизнес-методики, удобные и наглядные средства анализа информации, реализованные в системе, делают программу действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления. Специализированный инструмент "Монитор эффективности" ориентирован на оперативную оценку ключевых показателей эффективности работы предприятия:

- охват всего бизнеса "одним взглядом";

- своевременное выявление отклонений от плана, негативной динамики, точек роста;

- уточнение предоставляемой информации;

- использование предустановленного комплекта из более чем 60 показателей эффективности;

- разработка новых показателей эффективности;

- настройка нескольких вариантов отчета по видам деятельности, по участкам ответственности.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТОИНСТВА

 

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

 

На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение – тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

 

На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение – Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционных систем: Windows, Linux, Mac OS, iOS. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для "мобильных" сотрудников.

 

Реализован специальный режим работы клиентских приложений - режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

 

В режиме управляемого приложения интерфейс не "рисуется", а "описывается". Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:

- прав пользователя;

- особенностей конкретного внедрения;

- настроек, сделанных самим пользователем.

 

Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

 

Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

 

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

 

Фирмой "1С" получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) "1С:Предприятие, версия 8.2z" признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД -5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.

 

Сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999.

 

Все конфигурации, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8.2" (например,  "Зарплата и управление персоналом", "Управление производственным предприятием", "Управление транспортным предприятием") могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

 

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

Использование платформы "1С:Предприятие 8.2" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Высокая отказоустойчивость достигается за счет резервирования кластера серверов, а оптимизация быстродействия - за счет динамической балансировка нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.

 

ПОСТРОЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМ

 

В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

 

Это дает возможность строить на основе конфигурации "Управления производственным предприятием" решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.

 

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ

 

Обеспечивается интеграция с внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, технологическая подготовка производства, система "клиент-банк") и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.2".

  
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.