Отзывы клиентов
Работа со справочниками

        Справочники - в программе «1С: Предприятие» справочники служат для: хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных или общих классификаторов, формирования списков возможных значений субконто, (то есть для организации аналитического учета). Термин «субконто» введен для обозначения набора зна­чений, используемых для ведения аналитического учета по бухгал­терским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, организации, товары и т. д. Вид субконто определяет сово­купность объектов конкретного типа, которые используются для ве­дения аналитического учет.

        Использование справочников позволяет исключить неоднознач­ность при заполнении тех или иных реквизитов документов или дру­гих справочников. Например, если в счете требуется вводить наиме­нование организации-клиента, выбор элемента из справочника клиентов позволит избежать ошибочного ввода наименования раз­ными конечными пользователями (продавцами). Если это не запрещено в конкретной конфигурации (для кон­кретного пользователя), справочник может редактироваться в про­цессе работы - могут вводиться новые записи, редактироваться или удаляться существующие.

Работа со справочниками может осуществляться в двух режимах: режим «просмотра и редактирования» и режим «выбора элемента спра­вочника».

В режиме просмотра и редактирования форма справочника от­крывается при помощи кнопки - «Изменить текущий элемент (F2) ».



  

В режиме выбора справочник открывается только при вводе зна­чения субконто, константы, реквизита документа или реквизита дру­гого справочника нажатием кнопки     - «Выбор» или клавиши «F4». В конфигурации могут быть определены различные формы для выбора элементов справочника.

К примеру, мы решили выбрать «Страну»:



  

Вызов справочника осуществляется различными способами в зависимости от конфигурации задачи. Самый простой вариант вызова через системное меню: «Операции»«Справочник». Вкладка «Операции» может быть доступна только при полном «Интерфейсе»;

 

 

Программа выдаст список справочников, существующих в данной конфигурации.


 

Далее выбирается необходимый справочник и нажимается кнопка «ОК».

Рассмотрим в данном примере, справочник «Номенклатура».



 

Панель редактирования:

  - «Добавить (Ins - Insert) »;

  - «Добавить группу (Ctrl+F9) »;

  - «Добавить копированием (F9) »;

  - «Изменить текущий элемент (F2) »;

  - «Установить пометку удаления (Del - Delete) ».

Внешний вид формы справочника пол­ностью определяется в процессе настройки конфигурации задачи. Однако существует несколько общих элементов, которые имеет каж­дая форма справочника: заголовок окна справочника; табличное поле справочника - список элементов справочника в форме таблицы.

В заголовке окна справочника выдается название справочника. Название справочника задается в процессе настройки конфигурации задачи и может быть изменено только в сеансе кон­фигурирования задачи. Табличное поле справочника содержит колонки. Их состав и структура определяется конкретной конфигурацией. Минимальное количество колонок - две: код и наименование элемента справочника. Если справочник содержит много элементов (строк) и имеет мно­го колонок, то в таблице справочника выводится только определенная его часть, а внизу и справа появляются линейки прокрутки.



 

Справочник имеет панель элементов, необходимую для быстрого доступа к наиболее часто исполь­зуемым командам работы со справочником. Если при настройке параметров интерфейса не задано иное, то обычно панель инструментов располагается в верхней части окна справочника под строкой заголовка окна. При работе со справочником используется «активная ячейка». Такая ячейка в таблице справочника всегда вы­делена инверсным цветом. Иногда она называется «текущей» ячейкой.

С элементами справочника можно производить следующие действия, которые осуществляются при выборе соответствующего пункта меню «Действия» или нажатия управляющей кнопки на панели управления в списке или в форме элемента справочника:

  •  «Перечитать» - данные в элементе справочника будут перезаписаны в соответствии с последними изменениями в информационной базе. Данное действие рекомендуется использовать при сетевой работе, когда нескольким пользователям разрешено редактировать один и тот же элемент справочника. 

 

  •  «Скопировать» - при выполнении этого действия будет создан новый элемент справочника путем копирования текущего элемента справочника.

  •   «Перейти» - при выполнении этого действия будет открыто меню, в котором представлен список дополнительных сведений, которые могут быть получены по объекту справочника.

   

Строки в справочнике могут быть двух типов: элементы справоч­ника     и наименования группы справочника     .



  

Для справочника, у которого установлена иерархия элементов, каждый элемент может представлять собой группу. Кроме того, как элементы, так и группы могут быть помечены к удалению, что отражается «за­черкнутыми» значками в крайней левой колонке справочника.

Для просмотра информации в «группах/элементах» используется двойной щелчок мыши по «группе / элементу».

Когда окно справочника открывается для просмотра или выбора из него нужного элемента, строки в справочнике могут быть упорядочены: по коду, по наимено­ванию элементов, по произвольному реквизиту, если это обу­словлено конфигурацией системы.

Порядок сортировки можно за­дать с помощью кнопки «Действия», и выбора из раскрывающегося списка действий пункта «Сортировка».



  

Ввод в справочник нового элемента осуществляется с помощью клавиши «INS - Insert» или с помощью меню «Действия». После того, как откроется форма ввода нового элемента справочника, необходимо заполнить все графы и сохранить их, нажав на кнопку «ОК». Заполнение каждой колонки завершается нажатием клавиши «Enter».



  

Редактирование данных справочника осуществляется с помощью клавиши «F2» или команды «Действия» - «Изменить». Для редактирования необходимо установить курсор на тот элемент, который подлежит изменению!


 


Для удаления данных в системе «1С: Предприятие» существует два режима: непосредственное удаление и пометка на удаление данных.

Для пометки на удаление или удаления элемента справочника необходимо поместить курсор на строку с удаляемым элементом и выполнить одно из следующих действий: нажать клавишу Delete, нажать мышью кнопку     на панели инструментов окна справочника, выбрать пункт «Удалить» («Пометить на удаление») в меню «Дей­ствия», расположенного на панели справочника. Программа выдаст запрос об удалении или пометке на удаление. После ответа «Да» на запрос об удалении или пометке на удаление элемент справочника будет удален (помечен на удаление).


 


Если элемент помечается на удаление, это будет отражено в изменении условного значка в крайней левой графе таблицы. Для удаления объектов, помеченных на удаление, необходимо в главном меню выбрать пункт «Операции» - «Удаление помеченных объектов».


   

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.