Отзывы клиентов
Отборы и сортировки

 Отбор и сортировка в списках, настройка списка, печать списк

Отбор и сортировка в списках

Большой объем информации часто затрудняет поиск нужного документа или элемента справочника. В «1С: Предприятие 8.1» предусмотрена возможность установки отбора и сортировки в списках (например, в справочнике «Номенклатура» можно отобрать товары, наименование которых включает слово «вентилятор»).

Для настройки отбора и сортировки списка в командной панели выберите пункт «Действия» - «Установить отбор и сортировку списка», или используйте соответствующую команду контекстного меню или кнопку командной панели .

Данный пункт меню и кнопка могут быть недоступны, если пользователю не предоставлена возможность устанавливать отбор самостоятельно.

Закладка «Отбор»:

В некоторых списках предусматривается возможность отбора данных по значениям реквизитов. Это позволяет просматривать только те данные, которые имеют определенное значение в реквизите, выбранном для отбора. Отбор данных производится по определенному набору критериев отбора. Отбор данных характеризуется видом отбора, видом сравнения и значением отбора.

Видами отбора называются критерии, которые определяются на этапе конфигурирования, а также зависит от типа списка.

Отбор может проводиться сразу по нескольким видам. Для этого достаточно установить флажок слева от наименования вида отбора.

Вид сравнения указывает, как будет применен отбор. Состав возможных видов сравнения определяется типом данных. Например, для типа «Булево» допустимые виды сравнения «Равно» или «Не равно», а для типа «Дата» - их состав существенно шире. Можно отбирать данные, содержащие даты, большие заданной, находящиеся в интервале дат, входящих в список или наоборот, не входящих в список, и т.д.

Для каждого вида выбирается условие отбора. Состав возможных условий определяется типом данных.

В зависимости от выбранного вида условия вводятся значения отбора (может быть указано конкретное значение или интервал значений, а также список возможных значений, при этом в условиях можно выбрать как вхождение в список, так и невхождение в список).

Значением отбора может являться любое из имеющихся значений этого реквизита, например, «Частное лицо». Вид отбора и значение отбора составляют условие отбора. Условие отбора в определенный момент времени может быть только одно.

Заметим, что возможность отбора предусматривается для большинства списков, причем по одному или нескольким реквизитам. Если для списка отборы не предусмотрены, то в командной панели не будет содержаться элементов интерфейса для управления отборами.

Выбранные параметры отбора могут быть сохранены для использования в дальнейшем. Для этого нажмите кнопку «Отборы».

Окно списка отборов вызывается кнопкой «Отборы». Для сохранения данного отбора введите его имя и нажмите кнопку «Сохранить».


Чтобы использовать сохраненный отбор, выберите его в списке и нажмите кнопку «Восстановить».

Ненужный отбор удаляется кнопкой «Удалить».

При установке отбора в окне формы списка выводятся только элементы, удовлетворяющие выбранному условию отбора.

Отбор данных в списке может быть установлен несколькими способами.

Закладка «Сортировка»:

На закладке «Сортировка» устанавливается порядок представления отобранных данных.

В списке слева содержатся реквизиты, по которым будет осуществляться сортировка. Направление сортировки (по возрастанию или убыванию) задается кнопкой с двумя стрелками.

Реквизиты переносятся из правого списка.

Если отобрано несколько реквизитов, то порядок их следования в списке влияет на порядок представления информации. Сначала отобранный список будет сортироваться по первому сверху реквизиту, затем каждая группа одинаковых значений будет сортироваться по второму сверху реквизиту, и т.д.

Выполненные ранее отборы можно сохранить, чтобы использовать в следующий раз.

 - изменение порядка использования элементов сортировки;

 - изменение порядка использования элементов сортировки;

 - переключение направления сортировки для выбранного элемента.

Настройка списка

Можно настроить внешний вид любого списка для удобной работы с ним. Предположим, что в справочнике «Номенклатура» нам необходимо видеть только код и наименование товара. Для этого в меню «Действия» формы справочника «Номенклатура» выбираем пункт «Настройка списка».

Отмечаем нужные колонки «Код» и "Наименование». Можно так же установить последовательность, в которой колонки будут отображаться на экране, и их размер. Выполненные настройки сохранятся в системе, и будут применяться каждый раз при открытии справочника «Номенклатура».

Закладка «Колонки»:

На закладке «Колонки» выполняется установка видимости и порядка колонок списка.

Установите пометки тех колонок, которые требуется показывать в списке.

С помощью кнопок - «Переместить вверх» и - «Переместить вниз» установите нужный порядок следования колонок в списке.

Для настройки показа колонки укажите колонку и с помощью элементов управления, объединенных в группу «Колонка», выполните нужную настройку.

В поле выбора «Положение» выбирается положение колонки.

Выбор «Новая колонка» означает, что данные указанной колонки будут всегда располагаться с новой позиции.

Выбор «На следующей строке» означает, что данные указанной колонки будут располагаться с новой строки под данными предыдущей колонки. Для первой колонки данный выбор не имеет смысла.

Выбор «В той же колонке» означает, что данные указанной колонки будут располагаться в той же колонке, что и предыдущая колонка.

Чтобы расположить группу колонок под колонкой или группой колонок необходимо для каждой следующей колонки в группе колонок, расположенных вверху, выбрать положение «В той же колонке», для первой колонки «второго этажа» выбрать положение «На следующей строке», а для всех последующих колонок выбрать «В той же колонке».

В поле выбора «Изменение размера» устанавливается режим изменения размера колонки. Если выбрано «Изменять», то размер колонки можно изменять с помощью указателя мыши. Также размер колонки изменяется при изменении размера табличного поля.

В поле ввода «Ширина» задается ширина колонки (в символах).

В поле ввода «Высота» задается высота колонки (в строках).

Если флажок «Автовысота» установлен, то высота будет вычисляться по представлению значения в колонке с учетом максимального числа строк, заданных в поле "Высота".

Кнопка «Применить» позволяет сразу просмотреть результат выбранных настроек.

Кнопка «Стандартная настройка» отменяет все пользовательские настройки и устанавливает настройки по умолчанию.

Кнопка «ОК» закрывает диалог настройки списка и применяет выбранные настройки.

Кнопка «Отмена» закрывает диалог настройки списка и отменяет выбранные настройки (даже если перед этим была нажата кнопка «Применить»).

Важно! Если при конфигурировании или средствами языка для колонки запрещена ее настройка или изменение позиции (перетаскиванием или в диалоге), то настройка таких колонок невозможна. Также не допускается вставка колонок между двумя колонками, которым запрещено изменение положения.

Закладка «Прочее»


На закладке «Прочее» производится настройка восстановления позиции списка при его открытии, а также выбор позиции в списке при открытии, а также настройка автоматического обновления списка.

Если флажок «При открытии восстанавливать позицию» установлен, то активной строкой будет строка, которая была активна при закрытии списка.

Выбор в реквизите «При открытии переходить» значения «В начало списка» или «В конец списка» означает, что при открытии списка активной становится первая или последняя строка списка, в зависимости от указанного в настройке условиях перехода.

Данные, показываемые в списке, могут меняться не только при их интерактивном вводе пользователем, но и при создании других объектов, а также при работе в многопользовательском режиме. Часто бывает необходимо, чтобы информация, размещенная в списке, была актуальной без дополнительных действий пользователя.

Если флажок «Обновлять автоматически каждые ... секунд» установлен, то система будет обновлять список через интервал, указанный в поле ввода, расположенном справа от флажка. Рекомендуется производить эту настройку для постоянно открытой или открытой продолжительное время формы списка, чья информация может измениться за время показа.

Для табличного поля, в котором показываются данные таблицы значений, флажок «Обновлять автоматически каждые ... секунд» отсутствует.

Если флажок «Не проверять соответствие новых строк отбору» установлен, то при окончании ввода новой строки будет осуществлена проверка, соответствует ли введенная строка отбору и, если не соответствует, будет выдано соответствующее сообщение.

Флажок «При открытии устанавливать иерархический просмотр» появляется на закладке в случае, когда в списке показываются иерархические данные (например, форма списка иерархического справочника). Система «1С: Предприятие» сохраняет признак отличия этого флажка от значения, установленного при разработки формы. Сохранение признака происходит индивидуально для каждой формы и пользователя информационной базы.


Печать списка

Для того, чтобы распечатать список товаров или сохранить на диске, нужно вывести его в табличный или текстовый документ. В меню «Действия» формы справочника «Номенклатура» выбираем пункт «Вывести список».

В диалоге представлены все колонки табличного поля, не зависимо от настроек этого поля.

Если в табличном поле предусмотрен режим множественного выделения строк, то в диалоге можно указать режим печати только выделенных строк.

Если в табличном поле выводится иерархический список, то в диалоге можно указать режим печати данных с включением подчиненных групп и элементов.

При выводе иерархических списков в табличный документ информация выводятся с группировкой в соответствии со структурой исходных данных.

При выводе списка в документ сохраняются выполненные настройки, отбор и сортировка. Однако если мы хотим, чтобы были видны другие колонки, отмечаем их в открывшемся окне.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.